Окраска методом налива

Метод окраски наливом применяется при отделке щитовых деревянных деталей. Изделия окрашиваются при прохождении деталей через широкую и плоскую струю (завесу) падающего вниз лакокрасочного материала.  Для получения равномерного покрытия необходимо, чтобы окрашиваемая деталь проходила через завесу с определенной скоростью. Длина завесы должна быть больше ширины детали, а толщина завесы — равномерной по всей ее протяженности.


Окраска наливом может быть осуществлена при:


Принцип окраски наливом

В лаконаливных машинах основным узлом являются две лаконаливные головки, представляющие собой герметически закрытый резервуар, в днище которого с помощью двух стальных ножей, расположенных под углом 120 ˚ друг к другу, образована щель для выхода лака. Размер щели, а, следовательно, и расход лака, регулируется при перемещении одного из ножей.

В машине осуществляется непрерывная циркуляция лака. Избыток лака, не попавший на деталь, стекает в наклонный желоб, расположенный под завесой, оттуда поступает в загрузочный бачок и вновь перекачивается в наливные головки.


Наличие двух головок дает возможность применять для окраски двухкомпонентные материалы. В первую (по ходу движения детали) головку заливают основу лака с катализатором, а во вторую головку — основу лака с ускорителем. В случае применения однокомпонентных материалов одна головка выключается. Лак в головки подается шестеренчатым насосом, который перекачивает лак из загрузочного бака через фильтр очистки.


Расход лакокрасочного материала определяется шириной щели лаконаливной головки, скоростью движения транспортера и давлением лака внутри системы. Количество лака, попавшее на деталь, обратно пропорционально скорости транспортера при одной и той же ширине щели и величине давления в лакоподающей системе. Давление лака в системе регулируют при помощи пробкового крана.


Недостатком работы машины является большое количество пузырей, возникающее после нанесения первого слоя. Для предотвращения этого явления перед лакированием следует производить операцию грунтования. Предварительный нагрев деталей перед лакированием дает возможность удалить воздух из пор древесины, а также предотвратить образование пузырей.

По сравнению с пневматическим распылением метод налива имеет ряд существенных преимуществ. Он отличается высокой производительностью.


При применении метода окраски изделий наливом:



Поделиться информацией: