Пневматическое распыление

Сущность метода пневматического распыления заключается в раздроблении лакокрасочных материалов сжатым воздухом и нанесении их на окрашиваемую поверхность в виде тонкой дисперсной массы. Этот метод целесообразно применять для окраски изделий сложной конфигурации с развитой окрашиваемой поверхностью.


Метод пневматического распыления имеет широкое распространение в промышленности, так как дает возможность применять самые разнообразные виды лакокрасочных материалов, обеспечивает получение высококачественных покрытий и позволяет ускорить процесс окрашивания в 5—8 раз по сравнению с ручной окраской кистью.


К недостаткам метода пневматического распыления можно отнести большие потери лакокрасочных материалов и образование тумана краски, вредные для обслуживающего персонала.


Преимущества пневматического распыления

В последнее время большое распространение получил метод пневматического распыления лакокрасочных материалов в подогретом состоянии. При подогреве понижаются вязкость и поверхностное натяжение лакокрасочных материалов.


Этот метод по сравнению с распылением без подогрева имеет следующие преимущества:

  1. уменьшается расход растворителей вследствие применения лакокрасочных материалов с повышенным содержанием сухого остатка;
  2. сокращается количество наносимых слоев за счет увеличения их толщины и повышения укрывистости и, следовательно, снижаются трудовые затраты на окрасочные операции;
  3. уменьшаются потери лакокрасочных материалов на туманообразование, вследствие снижения содержания растворителя в лакокрасочных материалах.

При окраске изделий одним из вышеуказанных методов применяют полностью или частично закрытые установки, снабженные мощными вентиляционными агрегатами для удаления вредных паров растворителей и красочного тумана. Это позволяет предотвратить распространение по цеху лакокрасочной пыли и паров растворителя и улучшить условия труда.


Распылительные кабины (камеры напыления)

При выборе конструкции рыспылительной кабины следует учитывать размеры окрашиваемых деталей, организацию окрасочных работ.


Для окраски распылением изделий малых размеров применяют распылительные кабины, а для окраски изделии средних габаритов — распылительные камеры (окрасочные камеры напыления). Рабочий во время окраски находится вне кабины (или камеры), у ее открытого проема. Направление потока воздуха в кабине (или камере) относительно окрашиваемого изделия - поперечное.


Для окраски изделий больших размеров (грузовые автомобили, сельскохозяйственные машины и т.п.) предназначены камеры с нижним отсосом воздуха или установки для бескамерной окраски. Направление потока воздуха относительно изделия в таких камерах или установках вертикальное.


В зависимости от принятой организации загрузки и выгрузки окрашиваемых изделий, распылительные кабины и камеры напыления разделяются на тупиковые и проходные, с конвейером непрерывного или периодического действия.


Камеры напыления различаются расположением транспортных и рабочих проемов, а также конструкцией и расположением гидрофильтров.


В тупиковых камерах (кабинах) имеется один проем, через который производится загрузка и выгрузка изделий и окраска их. В проходных камерах (кабинах) имеется три проема: два транспортных для входа и выхода изделий и один рабочий проем для окраски изделии.


Проходные камеры и кабины проектируются как односторонние и двухсторонние, на одно или два рабочих места. Проходные камеры применяются при серийном и массовом производстве, тупиковые - при мелкосерийном и индивидуальном производстве.

Основными типами распылительных камер являются камеры с поперечным, вертикальным (нижним) и продольным отсосом воздуха.



Поделиться информацией: